Насколько важно большое количество шипов?
Шипованные шины по праву считаются лидерами отрасли в зимнем сегменте. Несмотря на то что так называемые "липучки" получили свою лояльную аудиторию, она всё же меньше чем автомобилисты выбирающие шипованные шины. С шипами, а точнее, с их количеством, связана интересная история о гонке производителей за их количество. Сегодня мы расскажем о итогах этой гонки и о преимуществах и недостатках большого количества шипов.
Шипованные шины распространены в небольшом количестве стран, конечно, Россия и страны скандинавии. В других странах типа Японии шипованные шины под запретом, несмотря на то, что обледенелые и заснеженные дороги встречаются достаточно часто. Шипы стали запрещать по причине негативного влияния на дороги и экологию, а точнее, влияние на здоровья человека. Несмотря на то, что шипованные шины не способствуют большему выбросу CO2, они разрушают дорожное покрытие и поднимают в воздух мелкие частицы пыли. Грубо говоря, пусть мы этого и не видим, дороги где используются шины более пыльные. При этом эта пыль держится на достаточной высоте, чтобы человек любого роста её вдыхал. Экологической катастрофы тут нет, в воздухе есть загрязнения не только от шипованных шин.
Тем не менее в Финляндии решили начать совершенствовать эту ситуацию и ввели закон о максимальном количестве шипов на погонный метр протектора - 60 штук. Интересно то, что часть производителей представили свои новинки с меньшим количеством шипов, а некоторые, пионерами тут были Nokian, наоборот, увеличили шипы на протекторе. Дело в том, что финская компания нашла лазейку в финском законе и они предпочли ей воспользоваться. Для того чтобы не ограничиваться в количестве шипов нужно пройти так называемый OVERRUN тест где на специальной установке шина должна проехать 200 раз по гранитным вставкам на скорости 100 км/ч и нанести разрушения не больше чем эталонная шина с минимальным количеством шипов. Степень разрушения определяется путём взвешивания.
Именно после того, как производитель Nokian открыли этот "ящик Пандоры", и показали, что в зимнем шипованном сегменте они значительно лучше остальных производителей, все остальные включились в гонку. Сейчас уже можно назвать стандартным 190 шипов в размере 205/55/16, хотя по финским стандартам должно быть 90. Инициатива с законом оказалась странной, а её реализация тем более. Но тем не менее остаётся вопрос о преимуществах для нашего водителя. Они, безусловно, есть.
О преимуществах на льду говорить не приходится шины оснащённые шипами значительно превосходят нешипуемые модели. Но вопреки расхожему мнению, шипованные шины также лидируют и на сухом асфальте. Да, шипы ничуть не ухудшают характеристики на асфальте, а даже улучшают. Это можно легко проверить, открыв любой тест шин, где присутствует рекордсмен по количеству шипов Michelin X-Ice North 4. Имея 250 шипов в размере 205/55/16, эти шины обходят всех конкурентов в нешипах в большинстве тестов. О причинах и деталях такого превосходства мы расскажем в одной из следующих статей.